Приветствую Вас!

Рано или поздно, но время наступит для любого Web мастера, только только начинающего или уже достаточно опытного, чтобы более детально уяснить, что же такое база данных, её роль, место и предназначение в CMS (Системе управления контентом).

В проекте "Ваш сайт" мы используем CMS "WordPress" Вспомните, процесс установки данного движка. В её основе лежит создание базы данных MSQL на виртуальном сервере хостинга. И что бы увидеть и работать с этой базой необходимо делать SQL запросы. Да, это знание языка программирования и наличие немалой практики.База данных MSQL

Но и здесь профессионалы разработали программу, которая позволила любому не только видеть, но и управлять данной базой. На хостинге TimeWeb и на других тоже, установлен скрипт phpMyAdmin. По функции как Windows оболочка - панель phpMyAdmin является удобнейшим интерфейсом управления базой данных.

 

Итак "База данных"– это самый важный элемент процесса управления сайтом. Хранилище - мозговой центр.

 Место где хранится все!

Каждый наш шаг. Изменили букву в тексте записи, это отобразилось в базе данных. Все важнейшие настройки, все данные контента (текстов, рисунков, аудио, видео). Работа всех установленных плагинов и виджетов.

Структурно база данных представляет из себя несколько взаимосвязанных между собой таблиц, в то же время каждая из которых имеет свое функциональное предназначение.

Для того чтобы открыть в браузере ту или иную страничку сайта, CMS WordPress производит поиск и перебор по всем таблицам необходимых данных контента. Но со временем, как и везде, происходит замусоривание этих таблиц всевозможным хламом.

Только при написании статьи, каждую минуту происходит сохранение записи. Любое изменение текста, его формата, семейства, размера шрифта - оседает в таблицах базы данных. Естественно все это рано или поздно скажется на скорости загрузки страниц. Увеличения обьема базы данных и самого сайта.

Вывод:

Надо своевременно проводить профилактические работы. Очищать от мусора, не допускать излишнего копирования данных и редактирования.

Существует два метода очистки. Ручной (могут проводить только профессионалы).

И второй общедоступный - Использование плагина.

Таких программ разработано огромное количество. Честь и хвала авторам. Данные разработки отличаются лишь внешним видом и рейтингом, но все они выполняют очень важную и нужную работу. Содержание в чистоте и поддержании  высокой скорости обработки базы данных, а значит и  работоспособности сайта.

Один из таких плагинов под названием  "WP Clean Up" мы установим, активируем и с его помощью проведем все необходимые работы по очистке,

Все что касается работе по настройкам и изменениям в базе данных, нужно относится особенно осторожно. Любую работу всегда нужно начинать с копирования существующей базы. Если возникнут проблемы всегда можно будет сделать откат. Как делается восстановление рассмотрим  в последующих статьях.

Заходим в Панель управления хостингом TimeWeb Вводите логин и пароль. Напоминаю существует старая и новая панель управления.

Наша задача войти в панель phpMyAdmin - панель управления базы данных, где мы ознакомимся с таблицами базы данных и сделаем её резервное копирование "Бэкап" (backup)

Вход из старой панели управления хостингом

Нажмите на рис.

Вход в панель управления msql

Второй шаг

Полный доступ MySQL

________________________________________________________________________________________________________________________________

Вход из новой панели управления хостингом

Нажмите на рис.

Вход в панель phpMyAdmin

Нажмите на рис.

Панель управления баз данных phpMyAdminС левой стороны панели управления phpMyAdmin отображены все созданные базы данных по количеству ваших сайтов (примечание: может быть одна база данных для нескольких сайтов)

В данном случае один сайт и одна БД. Нажимаем на имя (или на квадрат + )

Раскрывается структура и дерево каталога таблиц

Количество таблиц будет разное. 

При начальной установке WordPress. Создаются основные таблицы, в последующем при наполнении сайта и установок различных плагинов, количество таблиц данных увеличивается.

Нажмите на рис.

Резервное копирование (bekap)Названия Всех таблиц базы данных начинаются с префикса wp_.

В целях безопасности от злоумышленников обязательно необходимо заменить на другой префикс. Смотрите "Безопасность сайта".
Самой важной таблицей является  wp_posts. В ней хранятся все основные данные контента (название, сам текст записей, дата создания, кто автор), статус записи (черновик, на утверждении, опубликовано, комментарии и еще многое другое.

 В своей практике обязательно столкнетесь еще с одной таблицей wp_options. Здесь все данные настройки сайта и движка WordPress, Настройки всех установленных плагинов.
Если будете переносить сайт на локальный хостинг. А это вы будете со временем делать. Данная таблица основа правильных правок всех адресов сайта и всех внутренних  ссылок без исключения. На будущее. Все это решается автоматически за несколько секунд. в программе текстового редактора "Notepad ++"

Предназначение других таблиц, рассматривать в этой статье не будем. С задачей посмотреть и оглядеться думаю справились. И теперь главное что нам нужно сделать - это создать резервную копию (бэкап) базы данных

В Верхнем меню панели управления нажимаем на вкладку - кнопку "Экспорт"

В открывшейся новой странице "Экспорт таблиц из базы данных "Имя" ничего не правим и не изменяем. Нажимаем на кнопку "Вперед"

В определенную директорию вашего компьютера идет копирование. По окончании, вам нужно перенести файл базы данных с расширением .sql (localhost.sql) в надежное место.

Итак можно приступать к установке плагина "WP Clean Up"

Установка обычная и простая. В панели управления WordPress, клавиша Плагины /Добавить новый.

В поле поиска вносим название плагина и на клавиатуре компьютера нажимаем на ввод (Enter).
Через несколько секунд плагин "WP Clean Up" Автор: BoLiQuan найден

Нажимаем "Установить", затем "Активировать"

Плагин установлен с чем я вас серьезно Поздравляю. В панели уаравления WordPress клавиша "Настройки" Нажимаем на "WP Clean Up"

Нажмите на рис.

plagin-wp-Clean-Up

Здесь нам предоставляется информация в какой таблице базы данных и сколько мусорных файлов нужно удалить.

Revision - количество сохраненных копий при написании статей (по умолчанию 1 копия  в 60 секунд). Когда, я впервые открыл данный плагин. Таких копий у меня было более 1000. Удаляем и не задумываемся нажимаем на "Delete"

Ниже я покажу, как можно сразу не дожидаясь парко хозяйственного дня на сайте, что бы такие ревизии (копии) не сохранялись в базе.

Следующие две строчки "Draft" и "Auto Draft"

Нажмите на рис.

Назначение статуса поста

Здесь нужно быть осторожным и внимательным. Удаляются все черновики и неутвержденные комментарии.

Что бы не произошли неприятности и вы сами своим действием не удалили еще не опубликованной статьи - ваш труд много часовой или много дневный. Обязательно изменяйте статус такому посту с "Черновик"  на статус "На утверждении" Или наводим порядок в базе, когда все статьи опубликованы.

Следующие три пункта это всевозможные ненужные комментарии. Особенно "Spam Comments" . Ну очень много места занимают. Уничтожаем. Далее по списку удаляем неиспользуемые Теги и метатеги. И последний пункт Кеш от фида (RSS).

Процесс очистки может проводиться не построчно, а одним нажатием кнопки "Delete All" Очистится сразу все. Действуем по настроению. И так и этак результат работы плагина - достоин уважения.

Ниже нам предлагается после удаления мусора оптимизировать нашу базу данных. (это как дефрагментация жесткого диска).

Соглашаемся и нажимаем на кнопку "Optimize"

Как можно избавиться от ревизий, которые делает наш движок WordPress. Ведь как правило, многие сразу пишут свои статьи и делают правки непосредственно в панели администратора. Используется визуальный редактор.

Нажмите на рис.

config-revisions

Для этого нужно зайти в корневой каталог сайта найти и открыть в текстовом редакторе файл
"wp-config.php". И вставить вот такую строчку:

define( 'WP_POST_REVISIONS', 1 );

Данную строчку можно вставить в самом начале текста, сразу после начала инструкции <?php

Автоматически текст каждую минуту будет пересохраняться  и таких дублей (ревизий) в конечном итоге после опубликования будет только один, но не десятки.

Нажмите на рис.

windows-Commander

Для таких случаев правок, различных изменений файлов, копирований, удалений, добавлений контрольных файлов поисковых систем Яндекс, Google и других действий - Рекомендую в качестве FTP-клиента
 использовать возможности файлового менеджера "Windows commander"

Данный менеджер это многофункциональный комбайн на персональном компьютере.

Есть Все! Свыше сотни различных программ и утилит. Удобство пользования. Это и просмотр видео, прослушивание аудио. Все операции с файлами, перемещения, копирования, удаления, архивирование. Мощнейший текстовый редактор. Два многофункциональных окна, Из активного окна по умолчанию в открытую  директорию в противоположном окне можно проводить любую операцию. В Windows такие действия проводятся методом перетаскивания или по выпадающим командам к примеру удалить. Да не перечислить всех возможностей и преимуществ.

У кого нет, скачивайте и устанавливайте. Уже через несколько минут после установки, поймете, что лучше не бывает.

Как настроить Ftp клиент для работы с сервером сайта

Нажмите на рис.

ftp-client

В меню файлового менеджера нажимаем на кнопку "FTP"

В открывшемся подменю нажимаем на "Соединиться с FTP - сервером"

Появляется окошко со всеми доступными соединениями.

Нажимаем на кнопку "Добавить"

Появляется форма для заполнения нового FTP соединения.

1). Обзываем соединение . Любое имя вами придуманное, что нибудь связанное с сайтом.

Последующие пункты берем из файла систематизации и учета данных кодов доступа

Кто не работал с проектом "Ваш сайт"  поясняю. У вас должно быть письмо от вашего хостинга со всеми данными. Там же есть и данные для FTP соединения.

2). В поле сервер (порт) Заносим данные FTP сервера хостинга как пример  -    momiqa.timeweb.ru

3). Пароль он и в Африке пароль берем из  данных FTP подключения.

В поле "Учетная запись" заносите свой логин входа в панель управления хостинга (TimeWeb)

4). Нажимаем на "ОК"

Все готово, теперь чтобы подключиться - нажимаем в меню "Windows commander" на "FTP"
далее "Соединиться с FTP сервером"

С помощью мышки выбираем "Имя" нужного соединения и нажимаем на кнопку "Соединиться" (какое окно файлового менеджера в этот момент активное в этом окне и откроются файлы или  папка нашего сайта на сервере).

Доли секунды идет соединение и вот она заветная папка нашего сайта. Щелкаем по ней, откроется папка "public.html". нажимаем на неё и мы в корневой директории сайта. А дальше можно копировать, можно корректировать. Да все что угодно можно делать.

А пока для начала в файле "wp-config.php" вставьте строчку:  define( 'WP_POST_REVISIONS', 1 );

И еще для информации пароли в любом FTP клиенте оставлять не желательно. Доступность элементарная. Отработали и желательно строчку с паролем в любом FTP клиенте очистить.

Уважаемые друзья, теперь сайт в порядке. Плагин много места не занимает, да и нагрузки на сервер большой нет. Впрочем при желании можно после очистки деактивировать, в дальнейшем снова активировать. для проведения работ.

Как часто проводить очистку?. Чем чаще, тем лучше. На этом пока все.

Всех благ и До новых встреч!