Здравствуйте, Уважаемые!

Рекламная кампания запущена. Процесс пошел, но что дальше? Будем ждать когда бюджет закончится и Пополним? (средства заказчика не наши) и жизнь продолжается. Но вот беда покупок очень мало и заказов никаких.

Вспоминаем про эффективность рекламной кампании. А  именно пункт задачи где специалист по рекламе рся обязан проводить последующий контроль и анализ для достижения эффективности. А как эту эффективность увидеть, потрогать руками, на калькуляторе посчитать? На какие показатели и расчеты опираться.

Выдумывать ничего не надо. Многолетней практикой профессионалов уже наработаны методы и показатели такой эффективности.

Всю информацию будем получать с Яндекс метрика

специалист по рекламе рся работа с метрикой

Показатель  "CTR % "

На английском языке . click-through rate (кликабельность)

Единица измерения этого показателя % (проценты).

Высчитывается как отношение количества кликов на нашу рекламу на всех сайтах где она была показана / на общее число показов.

Да наше "обьявление" будет мигать на странице сайта это показ (а возможно по какой то причине и не будет показываться), а вот когда по этому баннеру кликнет человек и перейдет на страницу продаж вот это уже клик.

Нормой считается если CTR = 0,2% и выше. Если показатель ниже, надо срочно принимать меры. Давайте рассмотрим на примере

Всего всем посетителям было предоставлено 10000 показов (многие посетители даже и не заметили и не обратили внимание на это мерцание). И все же 20 человек кликнули на наш баннер. Так вот CTR% = 20 кликов делим на 10000 показов и умножаем на 100 %  и получится = 0,2% 

Математика начальных классов

10000 --------100%

20      -------- Х%

Х = 20х100/10000 = 0,2 %

Как улучшить этот показатель

Прежде всего необходимо настроить рекламу таким образом, что бы наши обьявления не на полках хранились, а участвовали в рабочих показах посетителям. Достигается это грамотным применением аукционной стратегии показа

В рабочем кабинете Нажимаем на название нашей рекламной кампании. И перед нами раскрывается полная картинка настройки.

Нас интересуют ставки по ключевым фразам и словам. Здесь мы можем в ручную устанавливать такие ставки на показ.

Ставка на показ это нами определенная стоимость одного клика. В представленной таблице можем регулировать Охват показа аудитории. Не надо выставлять 100 % охвата, выбираем 50 или 20 % Чем меньше процент охвата, тем меньше ставка одного клика.

В яндексе существует аукционная стратегия. Мы не знаем какую ставку выставил наш конкурент. Тот у кого эта ставка выше, того и реклама будет показываться чаще.

К примеру конкурент выставил ставку в 8 рублей, а мы установили ставку в 15 рублей. Так вот Наша ставка выше и будет показываться наша реклама. Но за клик мы не будем платить 15 рублей, а будем платить сумму нашего конкурента + 10 копеек. Итак 8 р.10 коп. Такова стратегия яндекс. Мы победили на аукционе выиграли за счет нашей высокой ставки. И шаг превышения оплаты конкурента составляет 10 копеек. Конкурент в ручную установил ставку в 20 рублей. Он победил. Но за клик будет платить нашу ставку 15 руб + 10 копеек И так далее. Борьба продолжается. Сумма ставки за клик (предел такой суммы) определяет наш заказчик. Если он определит играем до 30 рублей. То для нас это будет потолок.

Второе направление улучшения показателя CTR Это более качественная настройка Критерия ЦА (целевой аудитории) Не лениться при настройке рекламной кампании, а тщательно провести отборы ЦА

Показатель "Процент отказов %"

Второй показатель. Это показатель целевого трафика. На сайт по клику действительно зашел посетитель который хочет приобрести товар. Или кликнул фрилансер который на кликах зарабатывает (бесполезный трафик для предпринимателя и нашей рекламной кампании).

Имя этому показателю «Процент отказов%» (процентное отношение бесполезного трафика ко всему трафику)


Разберем на примере. В метрике мы видим: Всего кликнули 100 посетителей из них 10 посетителей пробыли на сайте от 5 до 20 секунд и не произвели никаких действий, закрыли страницу.

Процент отказов = 10/100х100% = 10% Математика смотри выше

Принята норма процента отказа от 20% и ниже. Если больше, значит надо улучшить положение дел с ЦА (Целевая аудитория)

Показатель "Конверсии %"

Следующий показатель эффективности работы рекламной кампании
Конверсии %
По этому показателю реально оценивается эффективность, но даже самые опытные специалисты отмечают сложность настройки. Это работа с Яндекс метрикой, где особо тщательно необходимо настроить ЦЕЛИ.

Особо подчеркиваю и обращаю ваше внимание на эту настройку. В предыдущих постах данную тему мы рассматривали. И есть отдельно выделенная статья по установке счетчика Яндекс метрики на сайт. Решайте вопрос с заказчиком, что бы такой счетчик был обязательно установлен.
И цель должна быть настроена именно на то что посетитель реально обратился за приобретением товара (услуги), оставил свои контактные данные на услугу. Итп. Такие действия счетчик собирает и отправляет на сервер сбора статистики. Где мы и увидим эти данные.

Посмотреть в метрике отчет: Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии.

Более подробно можно прочитать Здесь

Конверсия это когда на сайт зашел простой посетитель а покинул сделав заказ или покупку . То есть перевоплотился в потенциального клиента (лида)

Формула расчета "Конверсии%"

Например: из 1000 посетителей сайта 20 Купили (заказали) товар (услугу).

 Конверсия = 20/1000*100% = 2%

2%  считается нормой. И чем выше тем лучше.
 

Следующие показатели для опытных к чему надо стремиться.

Показатель "CPA"


CPA это финансовый показатель
CPA (Cost per Action) - стоимость за действие. Полностью зависит от правильной настройки Целей.

Рассчитывается по формуле Отношение затрат на рекламную кампанию к количеству целевых закупок(заказов)
Например: Потрачено 1000 р. на клики и было совершено 20 целевых действий. CPA = 1000/20 = 50 р.стоимость одного клика.

Показатель "ROI %"


ROI (Return On Investment) - возврат от инвестиций,

Если этот показатель выше 100%  то  рекламная кампания наша работает в прибыль
Формула расчета:

ROI = Прибыль полученная именно от закупок целевой аудитории пришедших по клику на рекламу минус затраты на рекламную кампанию делим на затраты на рекламную кампанию и умножаем на 100%

Прибыль полученная при продаже товара по телефону или персонального присутствия в салоне не считается.

Например: По результатам работы рекламной кампании было получено прибыли 100.000 р., а затрачено на рекламную кампанию 20.000 р. Значит ROI = ((100000-20000)/20000)*100% = 400%

Вот и все показатели.

 Выписываем себе в таблицу эти показатели и ведем рекламную кампанию. Своевременно поправляя настройки.

Желаю Успехов и процветания!

Кто дошел до конца. Понял. Что Свой Сайт Нужен. Переходите и создавайте!

Создание сайта с нуля самостоятельно >>>

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.