Приветствую Вас!

Рано или поздно, но время наступит для любого Web мастера, чтобы более детально уяснить, что же такое база данных, её роль, Место и Предназначение. Очистка и оптимизация базы данных wordpress это главная задача поддержания сайта в рабочем состоянии.

обновление wordpress

В проекте "Ваш сайт" мы используем CMS "WordPress" Вспомните, процесс установки данного движка. В её основе лежит создание базы данных MSQL на виртуальном сервере хостинга. И что бы увидеть и работать с этой базой необходимо делать SQL запросы. Да, это знание языка программирования и наличие немалой практики.

 

Но и здесь профессионалы разработали программу, которая позволила любому не только видеть, но и управлять данной базой. На хостинге TimeWeb и на других тоже, установлен скрипт phpMyAdmin. По функции как Windows оболочка - панель phpMyAdmin является удобнейшим интерфейсом управления базой данных.

Итак "База данных"– это самый важный элемент процесса управления сайтом. Хранилище - мозговой центр.

 Место где хранится все!

Для того чтобы открыть в браузере ту или иную страничку сайта, CMS WordPress производит поиск и перебор по всем таблицам необходимых данных контента. Но со временем, как и везде, происходит замусоривание этих таблиц всевозможным хламом.

Только при написании статьи, каждую минуту происходит сохранение записи. Любое изменение текста, его формата, семейства, размера шрифта - оседает в таблицах базы данных. Естественно все это рано или поздно скажется на скорости загрузки страниц. Увеличения обьема базы данных и самого сайта.

Вывод:

Надо своевременно проводить профилактические работы. Очищать от мусора, не допускать излишнего копирования данных и редактирования.

Существует два метода очистки. Ручной (могут проводить только профессионалы).

И второй общедоступный - Использование плагина.

Один из таких плагинов под названием  "WP Clean Up" мы установим, активируем и с его помощью проведем все необходимые работы по очистке,

Любую работу всегда нужно начинать с копирования существующей базы.

Заходим в Панель управления хостингом TimeWeb Вводите логин и пароль.

Наша задача войти в панель phpMyAdmin - панель управления базы данных, где мы ознакомимся с таблицами базы данных и сделаем её резервное копирование "Бэкап" (backup)

использование wordpress

Нажимаем на "Открыть phpMyAdmin" и нам открывается панель управления

Панель управления баз данных phpMyAdmin

С левой стороны панели управления phpMyAdmin отображены все созданные базы данных по количеству ваших сайтов (примечание: может быть одна база данных для нескольких сайтов)

В данном случае один сайт и одна БД. Нажимаем на имя (или на квадрат + )

Раскрывается структура и дерево каталога таблиц. Количество таблиц будет разное. 

При начальной установке WordPress. Создаются основные таблицы, в последующем при наполнении сайта и установок различных плагинов, количество таблиц данных увеличивается.

Резервное копирование (bekap) базы данных

Названия Всех таблиц базы данных начинаются с префикса wp_.

В целях безопасности от злоумышленников обязательно необходимо заменить на другой префикс. Смотрите "Безопасность сайта".
Самой важной таблицей является  wp_posts. В ней хранятся все основные данные контента (название, сам текст записей, дата создания, кто автор), статус записи (черновик, на утверждении, опубликовано, комментарии и еще многое другое.

 В своей практике обязательно столкнетесь еще с одной таблицей wp_options. Здесь все данные настройки сайта и движка WordPress, Настройки всех установленных плагинов.
Если будете переносить сайт на локальный хостинг. А это вы будете со временем делать. Данная таблица основа правильных правок всех адресов сайта и всех внутренних  ссылок без исключения. На будущее. Все это решается автоматически за несколько секунд. в программе текстового редактора "Notepad ++"

Предназначение других таблиц, рассматривать в этой статье не будем. С задачей посмотреть и оглядеться думаю справились. И теперь главное что нам нужно сделать - это создать резервную копию (бэкап) базы данных

В Верхнем меню панели управления нажимаем на вкладку - кнопку "Экспорт"

В открывшейся новой странице "Экспорт таблиц из базы данных "Имя" ничего не правим и не изменяем. Нажимаем на кнопку "Вперед"

В определенную директорию вашего компьютера идет копирование. По окончании, вам нужно перенести файл базы данных с расширением .sql (localhost.sql) в надежное место.

Итак можно приступать к установке плагина "WP Clean Up"

Установка обычная и простая. В панели управления WordPress, клавиша Плагины /Добавить новый.

В поле поиска вносим название плагина и на клавиатуре компьютера нажимаем на ввод (Enter).
Через несколько секунд плагин "WP Clean Up" Автор: BoLiQuan найден

Нажимаем "Установить", затем "Активировать"

Плагин установлен с чем я вас серьезно Поздравляю. В панели уаравления WordPress клавиша "Настройки" Нажимаем на "WP Clean Up"

программа для очистки сайта

Здесь нам предоставляется информация в какой таблице базы данных и сколько мусорных файлов нужно удалить.

Revision - количество сохраненных копий при написании статей (по умолчанию 1 копия  в 60 секунд). Когда, я впервые открыл данный плагин. Таких копий у меня было более 1000. Удаляем и не задумываемся нажимаем на "Delete"

Ниже я покажу, как можно сразу не дожидаясь парко хозяйственного дня на сайте, что бы такие ревизии (копии) не сохранялись в базе.

Следующие две строчки "Draft" и "Auto Draft"

Нажмите на рис.

очистка базы данных

Здесь нужно быть осторожным и внимательным. Удаляются все черновики и неутвержденные комментарии.

Что бы не произошли неприятности и вы сами своим действием не удалили еще не опубликованной статьи - ваш труд много часовой или много дневный. Обязательно изменяйте статус такому посту с "Черновик"  на статус "На утверждении" Или наводим порядок в базе, когда все статьи опубликованы.

Следующие три пункта это всевозможные ненужные комментарии. Особенно "Spam Comments" . Ну очень много места занимают. Уничтожаем. Далее по списку удаляем неиспользуемые Теги и метатеги. И последний пункт Кеш от фида (RSS).

Процесс очистки может проводиться не построчно, а одним нажатием кнопки "Delete All" Очистится сразу все. Действуем по настроению. И так и этак результат работы плагина - достоин уважения.

Ниже нам предлагается после удаления мусора оптимизировать нашу базу данных. (это как дефрагментация жесткого диска).

Соглашаемся и нажимаем на кнопку "Optimize"

Как можно избавиться от ревизий, которые делает наш движок WordPress. Ведь как правило, многие сразу пишут свои статьи и делают правки непосредственно в панели администратора. Используется визуальный редактор.

ревизия wp-config.php
 

Для этого нужно зайти в корневой каталог сайта найти и открыть в текстовом редакторе файл
"wp-config.php". И вставить вот такую строчку:

define( 'WP_POST_REVISIONS', 1 );

Данную строчку можно вставить в самом начале текста, сразу после начала инструкции <?php

Автоматически текст каждую минуту будет пересохраняться  и таких дублей (ревизий) в конечном итоге после опубликования будет только один, но не десятки.

как увеличить скорость сайта

Для таких случаев правок, различных изменений файлов, копирований, удалений, добавлений и других действий - Рекомендую в качестве FTP-клиента
 использовать возможности файлового менеджера "Windows commander"

Данный менеджер это многофункциональный комбайн на персональном компьютере.

У кого нет, скачивайте и устанавливайте. Уже через несколько минут после установки, поймете, что лучше не бывает.

Как настроить Ftp клиент для работы с сервером сайта

Нажмите на рис.

инструкция ftp-client

В меню файлового менеджера нажимаем на кнопку "FTP"

В открывшемся подменю нажимаем на "Соединиться с FTP - сервером"

Появляется окошко со всеми доступными соединениями.

Нажимаем на кнопку "Добавить"

Появляется форма для заполнения нового FTP соединения.

1). Имя соединения . Любое имя вами придуманное, что нибудь связанное с сайтом.

Последующие пункты берем из файла систематизации и учета данных кодов доступа

Кто не работал с проектом "Ваш сайт"  поясняю. У вас должно быть письмо от вашего хостинга со всеми данными. Там же есть и данные для FTP соединения. Такие данные есть и на главной странице пульта управления хостинга timeweb

2). В поле сервер (порт) Заносим данные FTP сервера хостинга как пример  -    momiqa.timeweb.ru

3). Пароль он и в Африке пароль берем из  данных FTP подключения.

В поле "Учетная запись" заносите свой логин входа в панель управления хостинга (TimeWeb)

4). Нажимаем на "ОК"

Все готово, теперь чтобы подключиться - нажимаем в меню "Windows commander" на "FTP"
далее "Соединиться с FTP сервером"

С помощью мышки выбираем "Имя" нужного соединения и нажимаем на кнопку "Соединиться" (какое окно файлового менеджера в этот момент активное в этом окне и откроются файлы или  папка нашего сайта на сервере).

Доли секунды идет соединение и вот она заветная папка нашего сайта. Щелкаем по ней, откроется папка "public.html". нажимаем на неё и мы в корневой директории сайта. А дальше можно копировать, можно корректировать. Да все что угодно можно делать.

А пока для начала в файле "wp-config.php" вставьте строчку:  define( 'WP_POST_REVISIONS', 1 ); Как править смотрите здесь Или Используйте в правом сайдбаре "Метки"

И еще для информации пароли в любом FTP клиенте оставлять не желательно. Доступность элементарная. Отработали и желательно строчку с паролем в любом FTP клиенте очистить.

Как часто проводить очистку?. Чем чаще, тем лучше. На этом пока все.

Всех благ и До новых встреч!

<

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.